- Благодарю. уважаемая ЕЛЕНА, что эти четыре строчки переадресовали мне («перепосвятили») – мне стало радостно на душе, что нашлась какая-то добрая душа, которая посвятила мне свою малую часть творчества – значит, войду в историю. Или уже вошёл, не сняв на пороге грязную обувь – боюсь наследить? И мне стало вдвойне радостно на душе от того, что благодаря Вашему четверостишию, сделал открытие по поводу того, что во мне, оказывается, не хватает манер. Простите, а что определяет в человеке человека – красивые манеры щёголя и нахала или большие и малые поступки простоватого человека? Как понимаю, на этой странице – «Мастерская современной поэзии» - мне совершенно не стоит совать свой критический нос в чужие стихотворения. Что касается других в отношении меня, то пусть ругают и критикуют. Если найдут необходимым. Главное, по носу не получат. Мир Вашему дому! Мир Вашему творчеству! А мой критический нос будет проходить мимо Ваших поэтических дверей – творите и созидайте спокойно: «спокойствие и только спокойствие».
ответ на комменатарий от: Сметанкин Андрей [31685] 06.02.2024 7:36
- Это хорошо, что Вы, уважаемая ЕЛЕНА, не так стары, и что поныне помните "такие простые вещи"... Правда, одноклассники не могут быть "такими простыми вещами" - это нераздельная часть нас самих. Я выразил восторг Вашему стихотворению, Вашей благородной памяти, что Вы до сих пор промните своё школьное былое и, надеюсь, с тем же успехом помнят о Вас. Только Вы своим снисходительным замечанием меня, словно котёнка, ткнули в нечаянную лужицу – мол, не делай так больше. Право, пусть мне шестьдесят лет, но дважды повторять не надо - делать ничего не буду на Вашей странице. Мир Вашему дому! Мир Вашему творчеству! Новых творческих вершин и достижений! Но только без моего критического слова и читательского взгляда. Да, потеряв читателя в моём лице, Вы, понимаю так, ничего не потеряете...
ответ на комменатарий от: Сметанкин Андрей [31684] 06.02.2024 7:21
- «Идёт бычок, качается, вздыхая на ходу: “Ох, досточка кончается, сейчас я упаду…”» (Агния Барто) – но все мы знаем из своего детства, что наш бычок никогда не дойдёт до противоположного конца доски и потому никак не упадёт, как бы ни старался (если только ребёнок, его не оторвёт «с мясом» от этой доски). Так и ЛГ никак не упадёт вниз, хоть и стоит на краю обрыва… Она же не станет бросаться в воду с обрыва, как героиня из пьесы «Гроза»? «Отчего люди не летают! Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе́, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела…» Надеяться на удачу? Не знаю, дожил до 60-и, а вот до сих пор не знаю, что такое удача, и никогда не надеялся на неё – так или иначе, всего добивался сам. Правда, не всегда выходило так, как того сам хотел… Чаще – обратный результат. Но это не повод, чтобы бросаться вниз с обрыва… Что касается ранней росы и оставшейся обиды, то, как мне послышалось и увиделось внутренним зрением, автор попытался совместить несовместимое. По мне роса, ранняя или поздняя, - это всегда чистота, как Божьи слёзы, или слёзы младенца Христа (любого младенца). Может быть, не роса, но иней… И ещё, прошу не сердиться, колокола, по-моему, не звенят, но звонят… Помните, «вечерний звооон…» «Звонить - производить звон: звонить в колокол, телефон звонит, звонить по телефону. Звенеть - издавать, производить чем-либо звуки высокого металлического тембра: звенеть монетами, звенит колокольчик, звенит в ушах…» и ещё «звонят колокола при помощи звонаря, а сами колокола имеют свойство звенеть…» Правда, колокола сами по себе звенеть не могут, а в них, прежде всего, надо бросить камень, и тогда они зазвенят… Если исходить из Вашего образа, уважаемая Вера, то можно интуитивно предположить, что колокола звенят от того, что в них, когда они стоят над обрывом, в своём отчаянии ударяется ветер? Но мне ближе, что на краю обрыва они всё же звонят, предупреждая об опасности, чтобы Ваша ЛГ смогла одуматься… Правда, это не то – «по ком звонит колокол…»
комментарий от: Сметанкин Андрей [31680] 05.02.2024 21:31
- Дело не в том, какие имена упоминаются в этих поэтических строках - Алёна или Рома. На мой взгляд, читателя и человека, который тоже когда-то учился в школе, суть дела заключается в том, что автор помнит своих одноклассников, и это, право, отрадно. Более того, ЕЛЕНА не просто помнит своих однокашников, а своим стихотворением благодарит их за то, что они были в её детстве и в юности (в прекрасные школьные годы). А само стихотворение в устах автора звучит, как благодарность. Пока мы помним кого-то, он живёт... Пока мы помним, мы живём сами. Итак, долгих и светлых лет жизни и новых творческих вершин - больших и малых.
комментарий от: Сметанкин Андрей [31679] 05.02.2024 20:59
- Что можно сказать про стихотворение? Оно звучит, как страшное пророчество, не оставляя никому ни единого шанса - ни правым, ни виноватым. Как сказал один политик: "Мы сгорим, но будем в раю; они сгорят, но будут в аду..." Простите, уважаемый ИВАН, от Ваших строк - говорю за себя - берёт какая-то оторопь, холодные мурашки от страха разбегаются по рукам и ногам, по спине, и ты сидишь бесформенной массой от отчаяния не в силах двинуться с места. Похоже на Апокалипсис, но только XXI-го века... Правда, думаю и верую, знаю, что простые люди всего мира не допустят того, чтобы какие-то выжившие из ума политики бросались друг на друга с атомными дубинками. И звёзды останутся на своём пьедестале – в небесах, и океан не обрушится на людей каким-то библейским цунами. Люди, сидя на диванах и доедая свой попкорн, не станут смотреть по телевизору, как их кто-то решил сжечь атомным смерчем. Всё-таки человеческое благоразумие должно восторжествовать.
комментарий от: Сметанкин Андрей [31678] 05.02.2024 20:48
- Что касается нахальства, то сказать ничего не могу, поскольку не знаю, как можно быть нахальным и простоватым одновременно. Это, как мокрый и сухой, но вместе, сразу. "Простота - хуже воровства..." - так говорили раньше, а сейчас? Много внимания современные женщины обращают на простоватого мужчину? Впрочем, не мне судить. И это отрадно, если мир вдруг стал золотым от общения с простоватым человеком, хотя он не столь красив и много о себе не воображает (помните, обычно говорят: "много у него там..." - и многозначительно показывают пальцем на свой лоб). Что касается стихотворения, то это доброе и светлое четверостишие, которое, как мне представляется, сродни частушке или малому стихотворному райку. Меня это затронуло, и я, как видите, не смог промолчать. Спасибо!
комментарий от: Сметанкин Андрей [31677] 05.02.2024 20:33
- Так или иначе, спасибо за комментарий, за внимание к моему скромному поэтическому творчеству. Стоит сказать, у Вас получилось небольшое самостоятельное стихотворение - сродни Бодлеру. Вот только мои совы - это не столько знатоки и хранители чужих тайн, сколько представители (носители) тёмных сил. Конечно, это литературный образ - не более того, и отсюда - настроение сонета.
ответ на комменатарий от: Сметанкин Андрей [31676] 05.02.2024 14:39