Стихи Мастерская современной поэзии

книги
Категория


Книги Мастерской

Поэтический словарь

Толковый словарь

Толковый словарь Даля

Подбор рифмы



    Мастерская:
Логин:
Пароль:


Видео и музыка к стихам наших авторов



 Сейчас на сайте:
Север Вера
 Гостей: 27 человек


Стиль



СТИЛЬ — совокупность средств и приемов художественной выразительности, обусловленных данной эпохой, которая формирует литературные направления, являющиеся выражением определенных общественных тенденций. Помимо общих тематических и лексических особенностей С. данной эпохи, большое значение имеют характерные стилевые признаки произведений определенного литературного направления, школы, группы и, наконец, индивидуальный авторский стиль.
В старой русской поэтике 18 в. под С. («штиль») разумелась система выразительных средств, применявшихся в литературе соответственно важности описываемого явления. Эта система была разработана и описана М. Ломоносовым, который в «Предисловии о пользе книг церьковных в российском языке» дал развернутое и обоснованное учение о трех штилях — высоком, посредственном (среднем) и низком. Он писал: «Первой составляется из речений славенороссийских... Сим штилем составляться должны героические поэмы, оды, прозаические речи о важных материях, которым они от обыкновенной простоты к важному великолепию возвышаются. Сим штилем преимуществует российский язык перед многими нынешними европейскими, пользуясь языком славенским из книг церьковных. Средний штиль состоять должен из речений, больше в российском языке употребительных, куда можно принять некоторые речения славенские, в высоком штиле употребительные, однако с великою осторожностию, чтобы слог не казался надутым. Равным образом употребить в нем можно низкие слова; однако остерегаться, чтобы не опуститься в подлость... Сим штилем писать все театральные сочинения... Стихотворные дружеские письма, сатиры, эклоги и элегии сего штиля больше должны держаться. В прозе предлагать им пристойно описания дел достопамятных и учений благородных. Низкой штиль принимает речения третьего рода, то-есть которых нет в славенском диалекте, смешивая со средним, а от славенских обще неупотребительных вовсе удаляться, по пристойности материй, каковы суть комедии, увеселительные эпиграммы, песни; в прозе дружеские письма, описания обыкновенных дел». Учение Ломоносова о трех стилях сыграло большую роль в литературе 18 в. и в деле окончательной выработки русского литературного языка, создателем которого был Пушкин.



стих назадвернуться к оглавлению словаря стих вперед


Лента комментариев
 
  • Осень 1941-го
  •   автор стиха: Зазерский Лев
      - Получилась не просто яркая картинка,
    но суть в нас вложенных вещей,
    что подымает нашу гордость и честь
    за землю - нет родней! С уваж. Вера.
       комментарий от: Север Вера

     
  • Далеки
  •   автор стиха: Толмачев Сергей
      - Всё может быть: любовь, как грех,-
    влюбился - нет спокойных мест, и где бы не была она,
    ты рядом с ней..)) Удачи в любви!
       комментарий от: Север Вера

     
  • Имя твоё
  •   автор стиха: Толмачев Сергей
      - Бывает:
    имя будто мантра из желания любить
    и хрусталь его звучанья не даёт спокойно жить..)) С уваж.
       комментарий от: Север Вера





    Ответы на комментарии
     
  • У Государства денег много
  •    на комментарий от: Север Вера
      - Спасибо Вера за понимание весьма рад вашим откликам.
       ответ: Нагих Вадим

     
  • Остался миг
  •    на комментарий от: Восточный Ант
      - Благодарю за комментарий! С уважением..
       ответ: Голикова Татьяна

     
  • Оскудела Русь умами
  •    на комментарий от: Север Вера
      - Вера в моих строках правда...может она и не нужна никому..тогда Бог им судья...
       ответ: Нагих Вадим

    © Мастерская современной поэзии 2013 - 2019