Стихи Мастерская современной поэзии

книги
Категория


Книги Мастерской

Поэтический словарь

Толковый словарь

Толковый словарь Даля

Подбор рифмы



    Мастерская:
Логин:
Пароль:


Видео и музыка к стихам наших авторов



 Сейчас на сайте:
Север Вера
 Гостей: 11 человек


Descriptio



DESCRÍPTIO (лат. — описание) — один из видов ретардации в художественном произведении (описание природы, обстановки, быта). Д. — стилистический прием, который задерживает развитие сюжета, но в то же время является боковым приемом развития повествования в целом. Д. встречается во всех больших художественных произведениях — романах, повестях, поэмах; подобными описаниями усеяны страницы поэм А. Пушкина, М. Лермонтова и др. Но Д. популярно не только как один из стилистических приемов. В античной поэзии известны дескриптивные (описательные) поэмы — «Труды и дни» Гесиода, «Георгики» Вергилия. В западной литературе конца 18 и начала 19 вв. также были популярны дескриптивные поэмы, например «Времена года» Д. Томсона, «Сады» Ж. Делиля. В России Д. было принято в поэзии конца 18 и начала 19 вв. (В. Жуковский, особенно А. Пушкин — в «Евгении Онегине»). Из чисто дескриптивных произведений в русской литературе известна поэма И. Бунина «Листопад», посвященная М. Горькому. Элементы Д. имеются в поэме Э. Багрицкого «Дума про Опанаса», в поэме В. Инбер «Путевой дневник». Вот начало поэмы Бунина «Листопад»:


Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступила в пёстрый терем свой.



стих назадвернуться к оглавлению словаря стих вперед




Лента комментариев
 
  • МОЖЕТ ПРОСТО МЕНЯ ЖАЛЕЕШЬ
  •   автор стиха: Волынская Елена
      - Любовь у каждого своя, согласна в этом с вами я..
    но у любви причал один - есть Бог, и Он во всём един..
    Всё остальное от Него: Надежда, Вера и Любовь!
       комментарий от: Север Вера

     
  • МОЖЕТ ПРОСТО МЕНЯ ЖАЛЕЕШЬ
  •   автор стиха: Волынская Елена
      - Если честно, не люблю, когда \"моль\" жалеет,
    а сама живёт в аду и от чувства тлеет.. (это я так, к слову..) Прошло вркмя ярославн, витязей
    заморских Теперь курят все кальян в гендерной прихожей..
       комментарий от: Север Вера

     
  • Ночью
  •   автор стиха: Голубов Борис
      - Не забыть бы что было вчера,
    и зачем дождь тушил сухой хворост,
    и казалось: горела земля
    и по ней ходил ветер свободный..)
    По крайней мере поэтично! Вдохновения.
       комментарий от: Север Вера





    Ответы на комментарии
     
  • МОЖЕТ ПРОСТО МЕНЯ ЖАЛЕЕШЬ
  •    на комментарий от: Север Вера
      - Спасибо.. Интересные у Вас мысли, но я все же о любви, которая, верю, существует. И, думаю, не все курят каньян.
       ответ: Волынская Елена

     
  • \"Как будто душа и не знала печали...\"
  •    на комментарий от: Викторович Александр
      - Здравствуйте, Александр!

    Ничего не понял из Вашего комментария:

    «Н-у-у-у... 12 против 11....
    И так явственно.....» Что сие утверждение означает???

    И над чем надо работать? И почему Вы указываете только на первую строфу (это никак не катрен)? И почему это я её никоим образом не поддерживаю?
    Первая строфа – о печалях, вторая – о сомненьях, третья – о неверии, а четвёртая всему этому подводит итог.

    Спасибо за визит и отклик!

    С уважением, Владимир.
       ответ: Vladimir Roberta

     
  • \"Тяжёлые тучи, как мрачные мысли...\"
  •    на комментарий от: Викторович Александр
      - Здравствуйте, Александр!

    Позвольте заметить, что Гро́мов – это фамилия, а гром (тот, что гремит в небе) в род. пад. мн. ч. – громо́в. Поэтому я не могу понять этого замечания (несмотря на демонстрацию Вашей эрудированности).

    И о счастьи:
    Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 6*a по классификации А. А. Зализняка); в художественной (особенно поэтической) речи допустима также форма предл. пад. ед. ч. сча́стьи. (Викисловарь) https://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D0%B5
    На это же обращает внимание и Полный академический справочник Правил русской орфографии.

    Точка с запятой после «озоном» поставлена не случайно, а потому что без неё длинное предложение будет перегружено запятыми. Кроме того, последние две строки указывают читателю на то, что стихотворение – не просто описывает явление природы, но и явления жизни и творчества. Поэтому я скорее согласился бы поставить после «озоном» точку.

    А в целом:
    Благодарствую за прочтение и высказанные мнения по поводу!
    Буду рад Вашим конструктивным замечаниям и в дальнейшем.

    С уважением, Владимир.
       ответ: Vladimir Roberta

    © Мастерская современной поэзии 2013 - 2019